Лидер

18.04.2024 г. прошло занятие "Лидер" с учащимися 11-х классов на тему "Публичные выступления. Вербальное и невербальное воздействие на аудиторию".

 

14 декабря 2023 г. прошло занятие "Лидер" с учащимися 9-х классов на тему "Я веду за собой. Я - лидер".

 

Занятие  Кто он? Качества лидера" (6-е классы)

Занятие "Я - личность. Как вести за собой" (8-е классы)

Занятия «Лидер»

Цель:
- создание условий для развития личностных и коллективных ориентаций учащихся в сфере социального самоопределения и самореализации путем организации творческих мероприятий социально-психологической направленности.

Задачи:
- обогащение подростков системой понятий и представлений, с помощью которых они могли бы психологически проанализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации;
- обучение приемам и методам организации и планирования деятельности;
- обучение навыкам социальной активности;
- развитие лидерских качеств, формирование мотивации к социально значимой деятельности, развитие творческих способностей, активизация самоуправления, создание благоприятного психологического климата, развитие аналитического и критического мышления, воображения, чувственно-эмоциональной сферы, развитие навыков постановки и достижения целей, рефлексивной культуры.
- воспитание коммуникативной культуры, ответственности, самостоятельности;
- содействие нравственному и культурному становлению учащихся.

Лидер – это наиболее компетентный человек из команды в том деле, на которое все устремлены.
Склонность к лидерству проявляется в детстве и развивается как качество личности, реализации которого служит ее самоутверждение и самоопределение.
Любое общество (группа, коллектив) характеризуется разнообразием лидеров, по-разному «специализирующихся». В различных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других в каком-то качестве. Но поскольку именно это качество и оказывается необходимым в данной ситуации, человек, обладающий им, становится лидером.
Лидер просто лучше других может актуализировать в конкретной ситуации присущую ему черту (наличие которой в принципе не отрицается у других лиц). Так в разных ситуациях группа выдвигает разных людей в качестве лидера.
В исследованиях Б.Д. Парышна выделены типы лидеров:
- в зависимости от характера деятельности – универсальный, ситуативный;
- от содержания – лидер-вдохновитель, лидер- исполнитель, деловой лидер, эмоциональный лидер и т.п.;
- от стиля руководства – авторитарный, демократичный лидер.
В идеале каждый человек может быть в чем-то лидером какого-либо сообщества, в какой-либо деятельности или ситуации. Приближение к такому идеалу – одна из самых трудных, но и самых важных воспитательных целей современной школы.
Везде нужны люди, которые могут вести за собой других, организовывать их взаимодействие, отношение друг к другу и к делу, к способам его выполнения. Эти способности следует подмечать у учащихся и создавать возможность для их развития.
Если спросить сегодняшнего школьника, считает ли он (она) себя лидером – из десяти восемь ответят «нет», оставшиеся двое будут понимать под лидерством первенство в определенной группе сверстников.
Изучение большого количества предметов в общеобразовательной школе помогает ученикам стать образованными людьми, готовыми к овладению будущей профессии, но этого недостаточно для того, чтобы самоутвердится, добиться многого в личной и профессиональной жизни, стать успешными, уверенными в себе, инициативными и целеустремленными людьми, живущими в согласии с собой. Иными словами, лидерство – это, своего рода, соответствие личности самой себе.